Приветствую Вас Гость | RSS
Сб
27.04.2024, 18:06
Будуар Клеопатры
Грёзы, навеянные духами, похожи
на бабочек - пестрых и неуловимых

Главная Дневник Клеопатры Регистрация Вход
Меню сайта

Tango

Наши ароматы

Вальс Ciel

Поиск по сайту

Форма входа

Наш опрос
Какому женскому аромату вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 84

Концепция счастья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » От прошлого к настоящему
19:13
От прошлого к настоящему
Как менялась упаковка декоративной косметики с незапамятных времен и до наших дней? Какие ее черты преодолели столетия и явились в современных тенденциях дизайна? Что будет модно в ближайшее время?

На все эти вопросы дает компетентные ответы руководитель отдела новых проектов «Си Эль парфюм» Евгения Сомершаф.

Никто не возьмется назвать точную дату появления декоративной косметики – разнообразных средств для создания красоты. Сколько существует человечество, столько его прекрасная половина уделяет вопросам ухода за лицом и телом самое пристальное внимание.

Еще в Библии упоминается о макияже. Данные археологических раскопок в разных концах нашей планеты, в местах обнаружения древних цивилизаций говорят об удивительных находках, свидетельствующих о высоком мастерстве древних парфюмеров и косметологов. Пудра, крем, тени для век, губная помада, подводка для глаз, а точнее, средства – их прародители, уже тогда пользовались широчайшим спросом и являлись неотъемлемой частью общей культуры, так же как и то, во что все это великолепие было упаковано. Первые дощечки, служившие для растирания цветных порошков, были сделаны десятки тысяч лет назад. В Лувре и Британском музее хранятся чаши для притираний, ложечки для румян, дощечки с красками, кисточки для подводки, вырезанные из слоновой кости или черного дерева, сделанные из алебастра, выдутые из стекла, вылепленные из терракоты или фаянса. Излишне, наверное, говорить, что и сама упаковка представляла собой произведение искусства древних мастеров, в том числе и ювелиров. Красавицы Древней Греции предпочитали хранить губную помаду в маленьких коробочках из золота с нанесенным на них орнаментом. На губы помада наносилась с помощью специальных палочек или прямо из баночки – пальцем. Тени для век также использовались в косметике с давних времен. При раскопках в Египте была обнаружена первая краска для век из сурьмы и сажи. Римлянки уже в середине первого столетия н. э. использовали сурьму в качестве теней для век. В не столь далекие времена косметические средства создавали аптекари на столиках у аптечных раковин и весов, изготавливая кремы и пудры, призванные дарить вечную молодость и красоту. Упаковка этих средств была такой же, как у мазей и порошков для лечения разных хворей – аптечные баночки, скляночки и коробочки из жести. Кстати, именно с тех времен и по сей день существует большая категория покупателей, доверяющая именно «аптечной» косметике. Отдельного внимания заслуживает история упаковки губной помады: коробочки с густой мазеобразной помадой сменили маленькие лоскутки шелка, в которые заворачивали палочки губной помады. И только в 1915 году появилась упаковка, давшая простор фантазии дизайнеров и сделавшая применение помады удобным и эстетичным. 

Изобрел ее американец Морис Леви, а привычный для нас тюбик появился в виде металлического футлярчика в 1920 году во Франции. В частности, великий Герлен представил в нем свою знаменитую помаду «Ne m’obliez pas» («Не забывайте меня»). С появлением пластмасс тюбик претерпел множество чудесных превращений, впрочем, касавшихся в основном его формы, а не принципа действия выкручивающегося механизма, поднимающего или опускающего столбик помады. Не так давно появились тюбики с пружинным механизмом, но они не столь надежны и пока не составили конкуренции привычной конструкции.

Современный пенал губной помады может содержать даже маленькое зеркальце и кисточку. Губная помада – самое популярное и широко используемое средство декоративной косметики на сегодняшний день во всем мире, и его упаковка несет на себе отражение этой любви и уважения. Дизайнеры не устают украшать пеналы то стразами и эмалью, то перламутром и шелком, бесконечно играя с плавностью линий, обтекаемостью форм, либо, наоборот, возвращаясь к строгой геометрии граней. Первая «тушь» для ресниц (1913 г.) – это сажа с вазелином, соответственно и упаковка для нее – баночки, снабженные аптечными шпателями для нанесения мазей. Первый промышленно произведенный продукт – прародитель туши – черный воск, который растапливали на водяной бане. А затем наносили на ресницы с помощью щеточек – уменьшенных копий волосяных щеток. Далее прогресс явил твердую тушь, которая представляет собой спрессованную пластинку или брусок, упакованный в коробочку с зеркальцем и снабженный щеточкой с жесткими щетинками. Эта форма выпуска туши для ресниц просуществовала долгое время и заслуженно пользовалась успехом у покупательниц. Последнее время ее редко можно встретить на прилавках магазинов. И возможно, зря: тушь легко разводится водой, а при необходимости может использоваться как подводка для глаз, но считается, что она уже отжила свой век. Ее можно встретить только у некоторых фирм, выпускающих косметические серии «ретро». В нашей стране многие помнят любимую «Бархатную» тушь ленинградского производства в черной картонной коробочке с пластиковой щеточкой. Теперь ее сменила кремообразная тушь, выпускающаяся в пенале со специальной щеточкой, при- крепленной к крышке. Она более практична и удобна в использовании. На данный момент именно такая форма упаковки туши занимает главенствующие позиции на рынке. Неотъемлемой и важнейшей ее частью является щеточка для нанесения текстуры на ресницы. От ее формы, материала, из которого она изготовлена, в значительной степени зависит эффект: будет тушь удлинять ресницы, или придавать объем, или же изгибать, подкручивать и т.д. Конструкторы и стилисты разрабатывают все новые формы щеточек из самых разнообразных материалов: пластиков, силиконов, латексных композитов и других.

Упаковка для теней также претерпела кардинальные изменения. На смену дощечкам и коробочкам для сухих теней пришли элегантные, удобные и компактные упаковки из современных пластиков, способных создавать иллюзию любой текстуры – стекла, дерева, металла, драгоценных камней. Появились удобные аппликаторы для аккуратного равномерного нанесения, сделанные из пластика и велюра. Кремообразные тени перекочевали из баночек в карандаши или пластиковые стики с выдвижным стержнем, что также гораздо удобнее и гигиеничнее, чем нанесение пальцами.

Упаковка для косметики является частью самого товара, которую невозможно отделить от него. Она создает впечатление при первом знакомстве с товаром и остается с потребителем все время использования, либо дополняя удовольствие от товара, либо, напротив, закрепляя негативные эмоции, именно поэтому все производители косметики уделяют ей первостепенное внимание. Современная упаковка не только удобна в момент использования косметики, она еще и, как правило, легка, компактна и безопасна. Кроме того, она выполняет роль своеобразной визитной карточки, представляя свою обладательницу окружающему миру. Изменчивая мода диктует и упаковке свои правила: сегодня она нарочито гламурная – много золота, стразов, инкрустаций, а завтра требует строгого минималистского решения или вообще возврата к традициям. Законодатели моды считают, что актуальными в дизайне становятся иные предпочтения, нежели год назад. Сверкающая, гламурная, упаковка, столь популярная на рынке последние несколько лет, уступила место лаконичному дизайну, в основе которого лежат принципы четкости линий. Это не значит, что у нас нет выбора, просто доминирующими становятся несколько тенденций. Первую, названную так в память о модном в 1960-е годы. направлении в искусстве – поп-арт, отличает чистота выбранного цвета в сочетании с графическим рисунком, состоящим из точек и штрихов. Это экзотический коктейль цвета, гладкой поверхности и декоративности. Говоря о второй тенденции, как правило, имеют в виду черно-белую гамму, дерзкую и вызывающую, с одной стороны, и строгую, классическую, безупречную, элегантную – с другой. Именно вторая тенденция отражает наиболее полно образ успешной, состоявшейся во всех отношениях современной женщины, тогда как первая скорее понравится более молодой аудитории. В недалеком уже новом сезоне на гребне модной волны для самых искушенных и взыскательных – элегантная черная или черно-белая упаковка с эффектными серебряными элементами.

Читайте по данной теме:

Эволюция макияжа

Категория: Школа красоты | Просмотров: 1958 | Добавил: soleil | Теги: история упаковки декоративной косме, дизайн декоративной косметики | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

AROMЕ

Happy essence

Lady Caprise

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

AROME - Sexuel

Copyright MyCorp © 2024