Приветствую Вас Гость | RSS
Сб
27.04.2024, 17:44
Будуар Клеопатры
Грёзы, навеянные духами, похожи
на бабочек - пестрых и неуловимых

Главная Дневник Клеопатры Регистрация Вход
Меню сайта

Tango

Наши ароматы

Вальс Ciel

Поиск по сайту

Форма входа

Наш опрос
Какой мужской аромат вам нравится?
Всего ответов: 42

Концепция счастья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Декабрь » 25 » Эволюция макияжа
13:42
Эволюция макияжа

В номере июль-август нашего журнала мы совершили увлекательный экскурс в прошлое, проследив за основными этапами эволюции упаковки декоративной косметики. Сегодня мы рассмотрим тему эволюции косметических средств глобальнее. Наша тема – эволюция искусства макияжа. Тема благодатна – ведь украшать себя женщины начали еще в незапамятные времена…

Эволюция макияжаСегодня красота разнообразна как никогда, и понятие красоты определяется каждым человеком по-своему. Мы привыкли к этому, считаем само собой разумеющимся такое разнообразие в моде, манере поведения, типах красоты, а ведь еще не так давно все было совсем не так. Индивидуальный стиль начал развиваться лишь с шестидесятых годов прошлого века: наши мамы и бабушки были не только свидетельницами, но и непосредственными участницами этого увлекательного процесса. А в первой половине прошлого века существовал только один образец красоты, и большинство женщин следовало ему неукоснительно. Вначале образцом для подражания была дама высшего света, смотревшая с журнальных фотографий, потом кинозвезда, прекрасная и восхваляемая, затмила светскую львицу. Но ведь и они не были первыми! Искусство украшать себя берет начало в столь отдаленные времена, что без свидетельств историков, археологов, художников далекого прошлого нам не обойтись.
Красавицы древнего мира… Кому неизвестны имена Клеопатры, Семирамиды или Нефертити? Именно их изображения донесли до нас представления об идеале красоты, а археологические находки (предметы утвари, таблички и пергаменты) – знания о тогдашнем макияже. Во времена Нефертити для начала черным порошком припудривали глаза по Эволюция макияжавнутреннему контуру, верхние веки покрывали яркими тенями. Наиболее популярным был измельченный темно-зеленый сирийский малахит, но весьма ценились и порошок бирюзы, красная, темно-коричневая или лиловая глина, в чистом виде или смешанная с оксидами меди или железа – эти добавки позволяли получать новые оттенки. Легендарная Клеопатра, последняя царица Египта, предпочитала темно-синий цвет для верхнего века и голубовато-зеленый для нижнего. Тот же порошок, добавив к нему воды, использовали для того, чтобы обводить глаза длинными широкими линиями и делать длиннее и шире брови, если только их не сбривали, чтобы потом нарисовать заново. Ресницы красили смесью того же порошка с жиром. Губы оживляли красной минеральной краской. Ногти на руках и на ногах полировали и часто красили хной. Верх кокетства – иногда соски припудривали золотой пудрой. Бритые головы или слишком тонкие волосы покрывали тяжелым париком с челкой, из шелка или конского волоса, черного или темно-синего цвета, иногда с добавлением золотых нитей. Поначалу эти накладные волосы были прямыми, но со временем их научились завивать, заплетать во множество мелких тугих косичек, укладывать самым причудливым образом.
Древние греки поначалу столь истово исповедовали культ гигиены, чистоты и естественности, что даже официально запрещали декоративную косметику, но понемногу принесенные варварами из Египта и Малой Азии краски и благовония, взяли верх над сдержанным благоразумием гречанок. Прекрасная Аспазия, возлюбленная Перикла, даже написала два трактата об искусстве краситься. Римлянки нисколько не отставали от гречанок – точно так же красились, а мылись еще усерднее. В римских банях, термах, они проводили долгие часы за макияжем, уходом за телом и волосами. Насколько важен был культ чистоты и красоты тела для древних говорит хотя бы тот факт, что великий поэт Овидий сочинил трактат о кокетстве – «Притиранья для лица». В нежных и остроумных стихах он расточал советы по наведению красоты и делился рецептами снадобий, при этом, что особенно любопытно, не забыл прибавить: «Ваш возлюбленный не должен видеть вас перед разложенными на столе коробочками: искусство делает лицо прекраснее только в том случае, если не обнаруживает себя». Согласитесь, этот совет актуален и по сей день.
Эпоха мрачного средневековья ознаменовалась гонениями не только на свободомыслие, но и на красоту: религиозный фанатизм проповедовал умерщвление плоти, а следовательно, и запрет на какой бы то ни было уход за телом и лицом, тем более на макияж как на орудие дьявола, искушающего грешниц. И только с приходом эпохи Возрождения вернулось рыцарское отношение к прекрасной даме и почитание ее красоты. И постепенно увлечение макияжем стало чрезмерным. Придворный этикет французского короля, например, предписывал дамам пользоваться белилами и румянами в таком количестве, что лица их менялись до неузнаваемости. Естественность была изгнана, и румяна, которые наносили толстым слоем, стали потреблять в таких количествах, что власти даже задумали ввести налог с каждой проданной баночки румян и из этих де- нег выплачивать пенсии «бедным офицерским вдовам». В благоразумной доселе Великобритании мода на макияж распространилась до такой степени, что парламент принял закон, предусматривавший за соблазнение с помощью косметических средств, духов и тому подобного те же меры наказания, что и за колдовство. Впрочем, этот закон так и остался мертвой буквой, поскольку настал век Просвещения, подул ветер свободы, принесший стремление к большей естественности, свежести и изяществу. Красились теперь намного меньше, маскообразные выбеленные неживые лица с ярко нарумяненными щеками сменились естественными, нежными и романтичными обликами. Это не значит, что дамы перестали пользоваться декоративной косметикой, – конечно же, нет. Просто сам макияж стал более изысканным, ненавязчивым. Он лишь подчеркивал природную красоту, усиливал достоинства и скрывал недостатки, как нельзя лучше создавая популярный образ милой, порывистой, остроумной и веселой светской дамы, хозяйки или посетительницы модного салона.
Эпоху Просвещения сменила эпоха Романтизма, тон светской и культурной жизни задают поэты, воспевав- шие томную романтическую музу с огромными темными глазами, полными тоски, и впалыми щеками, залитыми столь же романтической бледностью. Ради того чтобы походить на музу, ради того чтобы заполучить такое лицо, «выточенное из мрамора, отмеченное роковой печатью, зеленовато-бледное и страдальческое» женщины протирали кожу настоями с добавлением шафрана или подкрашенными синими чернилами. Они отважно пили уксус, наносили на веки темные тени, а под глаза – синие или лиловые оттенки, придававшие облику печать неземной хрупкости, страдания и отрешенности. Брови делали толще и четко прорисовывали. Такая женщина, женщина Романтизма, воплощала в себе пару ангел/демон – неуловимое очарование колдовской порочности.
Придет время и романтизм сменится буржуазной реальностью, и снова порядочной женщине и матери семейства будет разрешена лишь белая пудра (для самых богатых – из размельченного мелкого жемчуга, поскромнее – из перламутра или на основе висмута). Макияжем разрешалось пользоваться только куртизанкам и актрисам, да и то лишь на сцене.
Эволюция макияжа
Эволюция макияжаХХ век произвел революцию экономическую, промышленную, в мире искусства, на прилавках появились новые косметические товары (рисовая пудра, помада для губ в тюбиках, кремы, бальзамы, каран- даши, цветочные воды) и модные дамские журналы, раскрывавшие секреты красоты и учившие, как всем этим изобилием пользоваться. Главной заботой светских дам оставался цвет лица. Ему надлежало быть розовато-белым, как у совсем юных девушек. Девическую бледность обещали подарить рисовая пудра и тальк, ароматизированный розовым или лавандовым маслом. Еще одна уловка – тонкой линией, проведенной голубым карандашом, подчеркнуть жилки на висках. Зато румяна объявили вульгарными, хотя тайком все-таки применяли, чтобы слегка оживить неестественную белизну. В моде были густые темные брови которые легко создавались с помощью карандашей, заменивших прежнюю жженую гвоздику. Далее тон моде и макияжу задает немое кино, удачно использующее экзотику жарких стран: уголки глаз затеняют черным, затем обводят глаза по всему контуру, чтобы они казались больше. Чувственные и знойные красавицы пустынь навеяли образ «вамп», актуальный и по сей день, лишь с поправками на современность. В это же время макияж окончательно перестал считаться позором и прочно вошел в обиход. Наступила эпоха расцвета косметической промышленности. Первой целью макияжа все также оставалась розоватая бледность, символ хорошего здоровья. Оттенки пудры все лучше и лучше приспосабливались к оттенку кожи: к розовому, белому и прославленному оттенку «Рашель», насыщенному бежевому тону, присоединились охристые и коричневато-бежевые тона. Губная помада стала обязательным средством ежедневного макияжа, губы теперь яркие и выразительные. На веки наносят тени, поначалу подбирая их к цвету глаз, затем – к цвету одежды. В тридцатые годы основное внимание уделялось глазам: ресницы загибали щипцами и красили тушью – она теперь выпускалась еще и синего и сине-зеленого цветов, но чаще пользовались коричневой, с добавлением черной на самых кончиках. Наклеивали также очень длинные накладные ресницы, выщипывали брови в ниточку, подчеркивая их четкой карандашной прорисовкой, наносили тени до самых бровей, подчеркивая выпуклость век. Губам при таком макияже надлежало быть более скромными, в ход шла помада естественных тонов, бледно-розовая или с оранжевым оттенком. Божественная Грета Гарбо, потрясающая Марлен Дитрих – вот воплощения этого образа роковой женщины. И далее, на протяжении многих десятилетий звезды большого кино диктовали моду на образ женщины и ее макияж. Грейс Келли, Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро – все они оставили неизгладимый след и в истории кино, и в истории макияжа, выведя подводку для век на ведущую роль в макияже глаз.
С начала 1960-х годов тон макияжу все больше и больше начинают задавать Дома высокой моды и глянцевые журналы, растет популярность манекенщиц, в конце концов превратившая их из скромных служащих в топ-модели, в звезды светской и модной жизни. Теперь они – иконы стиля. Развитие косметической промышленности приносит новые виды продуктов: блеск для губ, жидкая подводка для глаз, тени-карандаши, стойкая губная помада и т.п. С тех пор каждый сезон происходит смена коллекций одежды, а с ними – и макияжа. Меняется модная цветовая гамма губной помады, теней для век, туши, тонального крема, меняются способы их нанесения, меняются лики моды. А с ними меняемся и мы, ведь это так приятно – чувствовать себя красивой! И здесь на первый план выходят качество, безопасность и даже польза современной декоративной косметики.
«Си Эль Парфюм» создает свою коллекцию исключительно с использованием апробированных высококачественных материалов как в упаковке, так и в косметическом сырье. Мы делаем нашу косметику не только декоративной, но еще и ухаживающей. Мы заботимся также и об удобстве использования наших продуктов, и об актуальности наших предложений, развиваясь в ногу с мировой косметической индустрией, и даже предвосхищая некоторые новые тенденции. Мы предлагаем полный ассортимент косметических средств, а в наших мастер-классах квалифицированные визажисты и имидж-мейкеры демонстрируют неограниченные возможности нашей декоративной косметики по созданию любого образа – бизнес-леди или Клеопатры. Но мы и на этом не останавливаемся…
Готовьтесь к приятным сюрпризам и будьте красивы вместе с «Си Эль парфюм»!
Эволюция макияжа

CIEL СТИЛЬ, Институт красоты, сентябрь-октябрь 2010
Прочитав статью От прошлого к настоящему можно совершить увлекательный экскурс в прошлое, проследив за основными этапами эволюции упаковки декоративной косметики.
Категория: Школа красоты | Просмотров: 3708 | Добавил: soleil | Теги: история косметики, эволюция макияжа, макияж Клеопатры | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

AROMЕ

Happy essence

Lady Caprise

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

AROME - Sexuel

Copyright MyCorp © 2024