Приветствую Вас Гость | RSS
Вс
28.04.2024, 19:20
Будуар Клеопатры
Грёзы, навеянные духами, похожи
на бабочек - пестрых и неуловимых

Главная CIEL СТИЛЬ Регистрация Вход
Меню сайта

Tango

Наши ароматы

Вальс Ciel

Поиск по сайту

Форма входа

Наш опрос
Какому женскому аромату вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 84

Концепция счастья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » С миру по нотке... » Великие имена

Арман Петижан - магия розы

  Гениальный парфюмер Франсуа Коти как-то сказал: "Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов, которую вы можете составить. Представьте ее во флаконе, простом, но безупречном. Назначьте за это разумную цену, и возникнет бизнес, которого мир прежде не видел". Арман Петижан, ученик великого Коти, хорошо освоил уроки мастера. Он создал парфюмерный дом Lancome.
  Парфюмер
  Арман Петижан - небольшого роста, с тщательно ухоженной бородой и тонкими усами, всегда безупречно одетый, с прекрасными манерами - был любимцем женщин и страстным любителем роз. Великолепный розарий в его саду в местечке Ville d`Avray считался одним из лучших во Франции. Именно розу Арман Петижан сделал эмблемой созданной им компании Lancome. Эту золотую розу сейчас знают женщины всего мира.
  Когда в 1935 году Арман Петижан основал Lancome, ему было уже пятьдесят лет. Позади осталось несколько профессий, несколько стран и один учитель. Юношей он уехал в Южную Америку, где продавал самые разные товары из Европы - от духов и шампанского до железнодорожных двигателей. Во время первой мировой войны он поспешил вернуться во Францию, где поступил на военную службу. Однако вскоре его вытащили из окопов, чтобы доверить особую миссию - дипломатическую. Он водил по парижским музеям послов из Бразилии и Чили, демонстрируя им величие французской культуры и исподволь убеждая помочь Франции в войне. Обходительность и шарм Петижана помогли его родине привлечь сторонников в войне, а самому Петижану открыли новые перспективы. 
По окончании войны ему предложили пост посла в Бразилии, а когда он отказался - портфель министра пропаганды. Но он не захотел быть и министром. Судьба свела его с Франсуа Коти, отцом современной парфюмерии, который показал Петижану, что мир ароматов отнюдь не эфемерен и может приносить реальные деньги.
  Великолепная пятерка
  С Коти Петижан сотрудничал до тех пор, пока мастеру не пришла в голову революционная идея: автор редких и изысканных ароматов решил сделать духи из предмета роскоши доступным для всех удовольствием. Арман Петижан с этим был не согласен и расстался с учителем, чтобы создать собственную парфюмерную марку. Дорогую и престижную.
  Он был не одинок. Вместе с ним в эту авантюру пустились братья д`Орнано (один из них впоследствии основал знаменитый косметический брэнд Sisley), химик Пьер Велон и замечательный художник Жорж Делом, бывший директор по дизайну Coty. Петижан долго выбирал название для новой марки. Он мечтал о настоящем французском слове, в котором бы слышалось эхо знаменитых исторических имен - Brantome, Vendome... Гийом д`Орнано вспомнил о замке в департаменте Эндр под названием Lancosme. Беззвучное "s" поменяли на кокетливую крышечку-циркумфлекс и получилось истинно французское имя, которое легко произносится на любом языке, - Lancome.
  Дебют своей марки Петижан обставил с шиком. Он выпустил одновременно пять новых ароматов, представив их миру в июне 1935 года на открытии Всемирной ыставки в Брюсселе. Каждый был упакован в роскошный позолоченный флакон, увитый хрустальными цветами и херувимами, и все они выгодно отличались от аскетичных бутылочек, выдержанных в строгом минималистическом стиле того времени. 
Чуть позже их создатель Жорж Делом пояснил: "В 30-х шиком считалось отсутствие чего-нибудь. Голые стены, лицо без макияжа. Флаконы духов были плоскими, прямоугольными. Мы хотели сделать все наоборот". Флаконы Tropiques, Conquete, Kypre, Tendres Nuits и Bocages сейчас являются коллекционной редкостью и стоят баснословных денег.
  Все пять ароматов завоевали двойные медали на Брюссельской выставке. Однако показатели продаж были далеко не такими блестящими - продавцы просто не знали, что делать с новорожденным брэндом. Тем не менее в следующем году Петижан устойчиво держался на плаву, одновременно разрабатывая новую концепцию своего бизнеса. "Духи - это престиж, цветок в петлице,- утверждал он.- Но средства по уходу за внешностью - это наш хлеб насущный".
  Лекарство от морщин
  Через год с помощью доктора Медински, профессора, открывшего методы стабилизации натуральной сыворотки, и своего верного химика Пьера Велона Петижан совершил революцию в области средств по уходу за кожей. Питательный крем Nutrix от Lancome кроме натуральной сыворотки содержал активные вещества, основанные на белках и витаминах. Хотя новый продукт описывался как "регенерирующий ночной крем", очень скоро его стали использовать как панацею: для борьбы с солнечными ожогами, укусами насекомых, аллергической сыпью, отеками, обморожениями и бритвенными порезами. Министр обороны Великобритании в 50-х годах даже рекомендовал его как единственное известное средство против радиационных ожогов в случае ядерной войны.
  Еще одним направлением деятельности Lancome стала декоративная косметика. И опять Петижан пошел на большой риск, выпустив очередной продукт, идущий вразрез с устоявшимся мнением. В то время в моде были стойкие помады, которые долго держались просто потому, что высыхали на губах, высушивая и сами губы. Петижан предложил нежную бледно-розовую помаду Rose De France, благодаря которой "губы становились мягкими и сочными". Эта пахнущая розой помада оставалась бестселлером вплоть до пятидесятых.
  В 1939 году Lancome было всего четыре года, но марка уже продемонстрировала свои амбиции, выйдя на рынки различных стран мира. Заказы приходили из Осло, Боготы, Алжира, Шанхая... Но началась вторая мировая война.
  Пропагандисты и агитаторы
  Из-за падения спроса и дефицита основных компонентов Петижану пришлось приостановить производство духов, кремов и помад. В этих условиях он сосредоточился на подготовке высококвалифицированных кадров, которые принесут его детищу славу и процветание в мирное время.
  Идея Петижана состояла в том, чтобы воспитать "посланниц красоты" - элегантных и эффектных женщин, которые могли бы распространять самую достоверную информацию о продуктах Lancome. И правда, кто лучше женщины, сведущей и обладающей необходимыми знаниями, поговорит с другой женщиной о красоте?
  Он создал школу технологов Ecole, первые уроки которой прошли в Париже в начале 1942 года, в самый разгар войны. Тщательно отобранные студентки изучали анатомию и психологию, технологию производства продуктов по уходу за кожей и технику продаж, рисовали, моделировали и осваивали технику нанесения макияжа. А потом разъезжались по всему миру, самим своим обликом доказывая, что нет ничего лучше, чем духи, косметика и кремы Lancome. За то, что золотая роза проросла сквозь железный занавес, россиянки должны благодарить выпускницу Армана Петижана Нину Гошер. Эта очаровательная француженка вскружила голову самому Хрущеву, и советское правительство заключило с Lancome контракт.
  Золотая роза - эмблема успеха

  После войны Петижан смог наконец дать волю своим парфюмерным амбициям. В 1947 году он выпустил Marrakech, а три года спустя легендарные духи Magie. Аромат, основанный на древесных запахах с нежными нотами жасмина, был помещен в великолепный флакон с хрустальным орнаментом - очередной шедевр Жоржа Делома. Еще через два года появился первый Tresor - утонченный восточный аромат, представленный в роскошном хрустальном флаконе, ограненном, как бриллиант. Чтобы отметить выпуск нового продукта, Петижан устроил бал, во время которого восточный принц Tresor танцевал с волшебной феей Magie в балете, поставленном самим Сержем Лифарем.

Magie и Tresor возвели Петижана в статус величайшего парфюмера своего времени, и каждая француженка мечтала украсить свой туалетный столик изящным флаконом с духами или драгоценным золотым футляром с помадой.

 

Уже в 1955 году продукция Lancome продавалась в 98 странах. Сейчас марка Lancome, производящая косметику класса "люкс", лидирует среди иностранных брэндов в США, имеет прочные позиции на азиатских рынках, а в странах европейской девятки в прошлом году марка вошла в тройку по продажам. Каждую секунду в мире продается три продукта Lancome. И на каждом из них сияет золотая роза - любимый цветок Армана Великолепного, как называли создателя империи Lancome.



Источник: http://www.perfumy.ru/2008/08/08/arman-petizhan-magija-rozy.html
Категория: Великие имена | Добавил: soleil (30.12.2009)
Просмотров: 1893 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

AROMЕ

Happy essence

Lady Caprise

Календарь

AROME - Sexuel

Copyright MyCorp © 2024