АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ Как определить, какая компания лучше? И надо ли? Ведь у каждого существует свой набор ценностей, которым Компания должна соответствовать. Сегодня
я хочу поговорить об одной ценности, которая очень важна для
определенной категории людей. А так как очень редко мне приходится
встречать коллег по МЛМ, озабоченных этим вопросом, то эту категорию
людей, мы еще не смогли заинтересовать участвовать в сетевом
маркетинге. И мои усилия направлены на то, чтобы найти простой
алгоритм, как показать эту ценность — эффективность работы денег в
компании. Можно
обойтись расчетами, сделанными в рамках одной компании, но тогда трудно
определить, насколько проект доходнее, относительно других проектов.
Сравнивать лучше с компаниями, имеющими сходный продукт. Мне захотелось провести сравнительный анализ выплат по плану вознаграждений у Компании Си эль парфюм , Компании ФМ-групп и Lambre.
Думаю, дистрибьюторам этих компаний будет интересна информация. Так же
интересна будет всем тем, кто умеет читать «планы» или хочет научиться. Какие данные необходимы для этого: Прайс-лист Компании План вознаграждений Компании Сумма вознаграждения за конкретный выкупленный обьем, ЛО, ГО, а также данные о структуре, его выполнившей. Проведенный
анализ направлен на наличие «подводных камней», так называемых
коэффициентов, превращающих красивые большие цифры , озвученные в виде
процентов выплат, в реальную величину. Цифры
и проценты в маркетинг-плане — один из важнейших инструментов мотивации
дистрибьюторов на «подвиги». Сегодня сложно найти продукт, работая с
которым в сетевом маркетинге, можно иметь реально те проценты выплат,
которые озвучены. Очень хорошие шансы у парфюмерии. Это я оценила уже
лет десять назад. Но у Компании, вышедшей тогда на рынок с этим
продуктом, меня не устраивал план вознаграждений. Но желание осталось.
Смогла я его реализовать три года спустя, прейдя в компанию Си эль
парфюм. Относительно низкая себестоимость плюс созданная парфюмерным
рынком имиджевая достаточно высокая цена, в зависимости от качества,
делает этот продукт очень привлекательным для сети. Потому что можно в
структуру цены заложить достаточно хорошие выплаты в сеть, плюс
заработки для продавцов. Глупо осознанно занижать розницу в таком
продукте. Ведь в сети источником дохода для многих дистрибьюторов
является именно розничная прибыль. Вашему
вниманию предлагается таблицаN 1, где представлены цены и балловое
наполнение за флакон парфюмерного изделия и выведенны коэффициенты
эффективности. Данные взяты из прайса компаний, методического пособия FM-групп, по компании Lambre, информация получена с сайтов, поэтому информация неполная. Таблица 1. N п/п | Компания | Си эль парфюм | FM-group | Lambre | Valery | Valery | 1 | серия | Nuage | Классическая коллекция | | Духи женские | Духи женские | 2 | объем, мл | 50 | 30 или 50 | | 40,00 | 12 | 3 | баллы | 10,4 | 24 | 5,95 | 7,60 | 3,6 | 4 | Цена за 1 балл, руб | 36 | 18,75 | 31 | 44,00 | 44 | 5 | стоимость баллов, руб (3*4) | 374,4 | 450 | 184,45 | 334,40 | 158,40 | 6 | Цена для дистрибьютора, руб (по прайсу) | 457,2 | 450 | 405,79 | 657,25 | 334,42 | 7 | Цена розничная, руб (по каталогу) | 740 | 610 | 744 | 1350,00 | 650 | 8 | Прибыль дистрибьютора с продажи, руб (7—6) | 282,8 | 160 | 338,21 | 692,75 | 315,58 | 9 | Минимальное вознаграждение , % | 4% | 3% | 7% | 5% | 5% | 10 | Бонус в условных единицах (3*9) | 0,416 | 0,72 | 0,4165 | 0,38 | 0,18 | 11 | Цена за 1 условную единицу, руб | 36 | 9,09 | 31 | 44,00 | 44 | 12 | бонус, руб (10*11) | 14,98 | 6,54 | 12,91 | 16,72 | 7,92 | 13 | Коэффициент эффективности (5/6) | 0,8189 | | 0,4545 | 0,5088 | 0,4737 | 14 | Коэффициент эффективности (11/4) | | 0,4848 | | | |
Немного требуют пояснения разные алгоритмы расчета коэффициентов. Дело в том, что в Си эль парфюм, ценообразование и выплаты по маркетингу делаются по одинаковому показателю, разница только между балловой ценой и стоимостью закупки. Их соотношение дает нам искомый коэффициент. У Lambre, надеюсь тоже, хотя есть подозрения, что на выходе условная единица другая, пока нет данных. В ФМ-групп, наоборот, коэффициент находится из соотношения разницы показателя формирующего бонусы на выходе и показателя формирующего стоимость продукта. Объяснение получилось не очень простым, как хотелось бы. Кому сложно, изучайте таблицу, а я подумаю, как упростить описание.
Короче говоря, коэффициент эффективности показывает, как работают деньги дистрибьюторов на результат. Если консультант компании Си эль парфюм покупает продукцию на 1000 рублей, то компания сделает расчет процентов вознаграждения за покупку из 818,9 рублей. (коэф-0,8189). Соответственно, в ФМ-групп, при покупке на 1000 рублей, выплаты процентов произведут с 484,80 рублей. Можем легко скорректировать проценты карьерной лестницы от созданного денежного оборота. И тогда 21%-ки в ФМ-групп, очень быстро, превращаются в 10,2%-ков. В Lambre - 27%-ки - в 12,27%-ков. В Си эль при этом 20% (ранг Директор) уменьшаются только до 16,41%. Поверьте мне, это очень хороший процент для сетевой компании. А лучше проверьте. Это очень интересно.
Продолжение следует.
Постоянный адрес статьи
|