Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Создатели «небесного» дуэта
| 25.02.2010, 19:34 |
Создатели «небесного» дуэта Высшая профессиональная награда «Прорыв
года» в Международном конкурсе «Аромат года-2005» у парфюмерного дуэта
Ange du ciel и Demon du ciel
По-настоящему одаренный художник зачастую остается в тени своих
произведений. И искусство парфюмерии не исключение. Тем не менее, наши
герои давно и по праву пользуются мировой известностью. Представляем
вам создателей парфюмерной пары Ange du ciel и Demon du ciel,
победившей в конкурсе «Аромат года-2005»
Маэстро Жан-Пьер Мари - вице-президент и парфюмер корпорации IFF
Карьера Жана-Пьера Мари началась в знаменитейшем парфюмерном доме в
Грассе больше 40 лет тому назад. Но в IFF месье Мари пришел с дипломом
инженера-химика, а вовсе не в качестве парфюмера. Однако руководители
довольно скоро попросили своего подо¬печного пройти обучение в
парфюмер¬ной школе. Преподаватели распознали в первых опытах Мари руку
тонкого, эмоционального мастера. Сам маэстро сравнивает это озарение с
ударом мол¬нии. В 1974 Жан-Пьер был взят в IFF уже в качестве
парфюмера. Через 19 лет он стал вице-президентом корпорации. С годами
стиль парфюмера стал уверенней, но знатоки утверждают, что тот простой
и ясный почерк, который некогда был характерен для юного ученика
парфюмерной школы, со временем нисколько не изменился. По сей день
Жан-Пьер Мари создает предельно легкие, свежие композиции,
продиктованные внутренним равновесием и гармонией их создателя. Познания
маэстро в области коммерции и новейших технологий позволили ему стать
выдающимся правителем парфюмерной империи IFF, бесперебойно снабжающей
весь мир продукцией высочайшего качества. В послужном списке Жан-Пьера
Мари одни из самых известных в мире парфюмов: Laura Biagiotti, Dolce
& Gabbana, Boss Sport, Roger & Gallet. Сейчас маэстро
работает в творческом центре IFF в Париже. Свое свободное время он
посвящает игре в гольф, а вдохновение черпает, слушая классическую
музыку. Одно из последних достижений парфю¬мерного гения - аромат Ange
du ciel, созданный по заказу «Си Эль парфюм». Об истории этих духов и
об особенностях парфюмерного дела мы беседуем с самим Маэстро: - Жан-Пьер, расскажите, пожалуйста, как родился замысел нового аромата? -
Прежде чем создавать аромат, нужно расставить акценты: понять, на что
он должен быть похож, с чем должен ассоциироваться. Это очень сложный
этап, поскольку требует живого воображения, фантазии, если хотите,
умения абстраги¬роваться от других чувств. Иногда этот период
затягивается: ты, словно занимаешь выжидательную позицию, ждешь, когда,
наконец, появится Он, главный образ, из которого должна родиться идея.
В моем случае, таким образом, были цветы - желтые орхидеи. А еще -
фрукты. Именно так: орхидеи в тропическом саду, где растут
необыкновенные фруктовые деревья. - Откуда Вы черпали вдохновение, разрабатывая композицию Ange du ciel? -
В первую очередь, я черпал вдохновение в богатстве и оригинальности
первичных материй, в природе/Экзотика тропических лесов, нити
солнечного света, пробивающиеся сквозь кроны деревьев и падающие на
соцветья... Но, как вы понимаете, вся.кие духи предназначены для
человека. Поэтому цивилизация должна по-сво¬ему очаровывать парфюмера.
Создавая духи для женщин, я также думал о моде, о динамичной городской
жизни. И больше всего - о музыке. Как и многих парфюмеров, на создание
духов меня вдохновляет классическая музыка и музыка XX века: джаз или
блюз. Музыка города... - С какими именно музыкальными произведе¬ниями у Вас ассоциируется этот новый аромат? -
Трудно назвать конкретные произведения. Скорее, это классические
музыкальные жанры, некий переход от сонаты к симфонии с примесью джаза.
Джаз и классическая музыка - это наиболее предпочитаемые мной области.
Я нахожу в них очевидные резонансы с парфюме¬рией. Равновесие, ритм,
состав, соглашения и ноты - пространства моего вдохновения. Сона¬та
отражает монотонное цветочное благоухание, в то время как симфония
походит на богатые, многогранные, мультиплановые запахи. Если честно, я
мечтаю когда-нибудь проиллюстрировать запахи партитурами музыки.
Воз¬можно, это заложено во мне на генном уровне. Страсть к музыке я
передал своему сыну. Только в его случае она проявляется буквально - он
профессиональный гитарист. - Какие ароматические семейства Вы любите больше других? -
С самого первого моего знакомства с парфюмерией меня очаровали ароматы
лаванды и базилика. Этим запахам я стараюсь оставаться верным и поныне.
Но в аромате Ange du ciel я решил использовать более редкие ноты:
жасмина, белой сирени и абрикоса. Они ассоциируются у меня со свежестью
и невинностью, зелеными весенними лугами и зарей. - Каковы на данный момент тенденции парфюмерного мира? В чем, по-Вашему, будущее парфюмерии? -
Я считаю, не правы те, кто скептически относятся к новым разработкам.
Высокие технологии способны дать парфюмерии новое дыхание. При помощи
машин мы, парфюмеры, можем добывать молекулы, а значит и ароматы, ранее
не доступные нам. Это позволяет усовершенствовать архитектуру духов.
Парадоксально, но с помощью компьютера можно еще больше приблизиться к
естественности и натуральности. В сущности, создание духов не знает ни
законов, ни прошлого! И любовь публики к Ange du ciel - прекрасное
этому подтверждение. Маэстро Жан-Шарль Ниэль - главный управляющий Школы парфюмерии (Грасс, Франция) и парфюмер корпорации IFF
В 1945 году в городе парфюмеров Грассе родился еще один будущий мастер.
В молодости Жан-Шарль Ниэль предусмотрительно решил исследовать сразу
несколько профессий, составляющих парфюмерное дело: химию и
коммерческую сто¬рону составления ароматов. Первым и главным
наставником Ниэля был его род¬ной отец, который большую часть жизни
занимался производством парфюмерного сырья. Как мы уже писали, он
прославился тем, что мог с закрытыми глазами узнать «свой» жасмин в
коллекции из 32 композиций. Пойдя по стопам отца, Жан-Шарль начал свое
практическое обучение с развития способности понимать и различать
ингредиенты. К
моменту своего прихода в корпорацию IFF, Ниэль уже был известен как
создатель ароматов для таких мастодонтов парфюмерного дела, как
Lancome, Jacomo и Schiaparelli. Работая в корпорации, Жан-Шарль Ниэль
много путешествовал. В поисках новых ароматов он побывал в Аргентине,
Бразилии, Мексике и многих других странах. Опыт странствий в дальнейшем
помог ему в создании контрастных, торжественных и искрящихся композиций. Аромат
Demon du ciel также является детищем этого одаренного потомственного
парфюмера. Блестяще выполненные вечерние духи можно считать правдивым
отражением темпераментной, экспрессивной и жизнерадостной натуры их
создателя. Мы убедились в этом, лично пообщавшись с выдающимся мастером. - Месье Ниэль, когда Вы впервые ощутили себя профессиональным парфюмером? -
Трудно сказать. Очень часто я ощущаю себя по-настоящему счастливым во
время работы. Но когда я что-то не могу сделать, когда что-то не
получается - мое восприятие меняется. Парфюмерия - это не химия, не
математика. Тут нет примера, схемы, образца для работы. Есть только
идея и стремление. Это нечто живое, постоянно изменяющееся. Очень
трудно найти эту точку, в которой парфюмер может почувство¬вать себя
профессионалом в полном смысле этого слова. Он всегда будет узнавать
что-то новое, учиться чему-то и, оглядываясь назад, видеть, что вчера
еще многих вещей не знал, стало быть, вчера он еще не был
профессионалом. - Известно, что Лев Николаевич Толстой мог
редактировать свои труды, переписывая их все лучше и лучше. Кажется,
Ваша работа в этом смысле напоминает литературное искусство? -
Точно! Также происходит и у музыкантов, и у художников, и у парфюмеров.
Часто мы не имеем результата, как такового. Для нас гораз¬до большее
значение имеет процесс и ощущение того, что можешь сде¬лать лучше. Мы
никогда не можем остановиться и сказать: «То, что я сейчас делаю - это
лучшее, что я когда-либо делал». Правильнее сказать: «То, что я делаю
сейчас - лучшее на сегодняшний день». Я могу создать что-то и быть
довольным. Но через неделю приходят новые идеи, и работа возобновляется. - Жан-Шарль, у Вас есть любимые ароматические ноты? -
Очень часто люди задают мне вопрос, какую парфюмерию я люблю, но на
него очень трудно ответить. Потому что в одном парфюме нравится одно, в
другом - другое. В этом нравится древесность, в другом - мускус. Трудно
выделить самый лучший парфюм, так как много хороших ароматов, но нет
совер¬шенных. Этот феномен подобен выбору страны. Когда вы попадаете в
нее, живете в ней, то, узнавая ее ближе, вы всегда говорите: «Да,
но...». Всегда обнаружится то, что не очень устраивает. Все
несовер¬шенно в этом мире. Если говорить о нотах, то у каждого
парфюмера свои чувства, свои ощущения. Кто-то предпочитает работать с
цветочным диапазоном, кто-то с альдегидными направлениями. Я знаю
мастеров, которые очень хорошо умеют обыгрывать зеленые ноты. Что
касается меня - я люблю ноты шипровые. Они кажутся мне крайне
женственными, сексуальными, чувственными и одновременно очень теплыми. - Какие образы вдохновили Вас на создание аромата Demon du ciel? -
У меня была цель сделать аромат, где бы доминирующим был один цветок -
гардения. Но не обычная гардения. Парфюмерам ведь известен не один сорт
гардений: жасминовидная, классическая, кокосовая... Я же хотел создать
обобщенный образ гардении - настоящего цветка очень теплого, кремового
оттенка, как кофе с молоком. Для получения аромата я взял сам цветок и
начал дополнять найденный аромат другими нота¬ми, достраивать «фасад».
Я хотел создать что-то необыкновенно неж¬ное, мягкое, женственное,
чувственное, непрямое. - Все художники - мечтатели. А вы мечтали о чем-нибудь, создавая новые духи? -
Это как раз то, что называется работой парфюмера! Главная наша цель -
сделать так, чтобы людям запомнился этот аромат, чтобы они обратили на
него внимание. Мы же продаем мечту, а для этого нужно мечтать самим.
Мечту нельзя потрогать, нельзя прикоснуться к ней. Это нечто крайне
абстрактное. Да, мы имеем флакон и упаковку. Но всегда надо помнить,
что главное - это аромат, то, что внутри флакона. Конечно, дизайн
упаковки не должен уводить от аромата, ее форма и цвет должны давать
посыл, настраивать на восприятие аромата. «Небесный демон» -' очень
близок дизайну упаковки! С этим ароматом у меня ассоциируется
Полинезия, Бора-Бора. Почему? Потому что, это очень романтичное место.
Если вы бывали в Полинезии, то не могли не заметить, как там много
цветущих вишневых деревьев. Я имею в виду, вишневый цвет очень похож на
гардении. На упаковке «Демона» я увидел картинку этих дере¬вьев с
цветами. Все это есть Бора-Бора: красивая вода, комфорт, про¬зрачность
и романтизм. Мечта, одним словом! И все это являлось источ¬ником моего
вдохновения во время создания Demon du ciel. - Ваши путешествия помогают Вам творить? -
Путь создания коллекций ароматов совершенно другой. Когда мы
путешествуем, мы не можем создавать, но это компенсируется тем, что
предоставляется возможность общаться с людьми. Для меня поездка - это
долгие встречи с агентами, общение, длительные переговоры - все то, что
называется деловой стороной работы. Но это очень интересно: общение с
вами, понимание вас, вашего мировидения дает пищу для создания, но
только в дальнейшем. Я должен ощутить, какие вы, почув¬ствовать вас,
узнать, как вы выглядите, что вы хотите, чего ищите. Что касается меня,
то я люблю Южную Америку. Я жил там долгое время. Я был в Мексике и
Бразилии, Колумбии и Аргентине. Когда я думаю об особенном месте, где
бы я хотел жить, куда бы я поехал - я думаю об этих странах. А особенно
о Колумбии, о ее городах. Но, как я уже говорил, в голову всегда
приходит мысль: «Да, но...» Все здорово, но там проблемы с гориллами, а
это касается моей безопасности. Я становлюсь старше, думаю о том, как
буду адаптироваться в этих странах, что мне понадобится там для
нормального существования. Система здравоохранения там не очень
хорошая. А вообще, я мечтаю, чтобы рядом была заботливая женщина,
которая бы ухаживала за мной, готовила кофе и чай. Я постоянно думаю об
этом, и поэтому (улыбаясь) я выбираю Россию! - Впечатления о России помогли Вам в создании нового аромата? -
Мне очень понравилась Россия. Я был на Красной площади и надеюсь
побывать в Москве еще раз. В моем представлении русские - это яркие,
радушные и гостеприимные люди, живу¬щие в Европе. Именно это, главным
образом, я запомню о вашей стране на всю жизнь. Люди на Западе более
независимые и эгоистичные. А от вас словно получаешь заряд человеческой
теплоты. - Какую отметку Вы поставили новому аромату на конкурсе? -
Конечно, самую высокую! Шутка. На самом деле, я голосовал за «Небесного
ангела», так как я не имел права голоса в отношении парфюма, автором
которого являюсь сам. И он действительно мне очень понравился, это
что-то новое, оригинальное и достойное высшей оценки. - Жан, скажите напоследок, какие парфю¬мерные тенденции будут актуальны в ближай¬шее время? -
Рынок меняется. Меняется сама его система. Раньше рынок искренне
пытался понять, что хочет человек, что он выбирает, что предпочитает.
Сейчас он диктует людям, что они должны хотеть и выбирать, потому что
люди сами не знают, чего хотят среди такого разнообразия. Как человек,
продающий парфюмерию, я могу сказать, что будет модно в следующем году.
Если говорить о женских ароматах, то это древесные ноты. С каждым
сезоном они становятся все более интенсивными, насыщенными и
завоевывают популярность. Возвращается свежесть, но не с озоновыми
нотами, как раньше. Сейчас это - свежесть, прозрачность, как нечто
вспомогательное и дополнительное. Но самое главное - это ярко
выраженная древесность! Холодные древесные ноты могут комбинироваться с
ночными цветами. Мягкая древесность - с мускусными нотами в шлейфе. Это
делает аромат теплым, красивым, женственным. Для мужчин тенденции
немного будут отличаться. Сейчас в моду входят крайне современные
древесные ноты, и мы попытаемся их кардинально улучшить. Пример -
Azzaro Visit men. Это древесный, очень сухой амбровый аромат. Также,
скажу по секрету, в аромат для мужчины будущего мы возвращаем
одеколоновые ноты.
|
Категория: ANGE DU CIEL&DEMON DU CIEL | Добавил: soleil
|
Просмотров: 1342 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|