По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.
Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами. Бо — бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года — стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрал пятый — отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.
В своей маркетинговой политике Chanel изначально сделала ставку на знаменитостей. Пользовались Chanel №5 только самые красивые женщины столетия. И так начиная с 1937 года Коко рекламирует духи.
Изначально Chanel №5 представляла сама Коко Шанель
затем представители менялись, после Коко Шанель была:
Katrin Denev.
Французкая актриса, которую называют "последней мегазвездой Франции"
После Катрин Денев, с 1986 года лицом компании стала Кароль Буке ( Carole Bouquet) она не только стала новым лицом, но и смогла отобразить "женщину Chanel №5". Сотрудничество продлилось 15 лет. Кароль представляла не только духи, но и была лицом всего дома.
На смену Кароль Буке, приходит актриса и модель Эстелла Уоррен (ESTELLA WARREN), в 1996 году. С приходом Эстеллы, пришли и креативные мысли, но это касается только имиджа Chanel №5, и флакон, запах же остался прежним.
После Эстеллы Уоррен эстафету взяла Николь Кидман (Nicole Kidman) в 2005 году. За всю историю, реклама с Николь стала самой дорогой. Бюджет четрехминутного мини-фильма составил 60 миллионов долларов. А сама Николь получила гонорар в сумме почти $5.000.000. Сотрудничество продлилось 4 года.
И на сегодняшний день, начиная с 5 мая 2009 года, новым лицом является
французкая актриса Одри Тоту (Audrey Tautou). Актриса знаменита ещё и тем что сыграла саму Коко Шанель в биографической ленте о кутюрье Coco Avant Chanel.
Сьемки нового рекламного ролика Chanel №5 с участием Одри Тоту.
Однако самую известную и бесплатную рекламу духов Chanel №5 сдела, сама это не сознавая, женщина столетия, мечта всех мужчин и идеал для девушек Мерилин Монро (Marilyn Monroe). Когда журналисты попытались узнать у нее, в чем она предпочитает спать, Мерилин улыбнулась и сказала: «На мне только капелька духов Chanel №5». Это заявление произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов духов.
|