Главная » 2010 » Март » 3 » Почему на парфюмерном рынке столько подделок и как их избежать?
18:27
Почему на парфюмерном рынке столько подделок и как их избежать?
Духи всегда пользовались огромной популярностью. Неудивительно, запах –
неотъемлемая часть образа. Но, к сожалению, заветный флакончик может не
только разочаровать покупателя, но и привести к проблемам со здоровьем.
Я имею в виду подделки, которыми завалены рынки и киоски.
Парфюмерия традиционно относится к той группе товаров, где самый
большой процент подделок. Такой же высокий процент товаров неизвестного
происхождения.
Около 60 процентов пахучих изделий, реализуемых в России, не имеют
ничего общего с товарным знаком, изображенным на упаковке. В Беларуси
положение такое же, всевозможные «торговые точки», рынки, киоски и
палатки предлагают знаменитые «бренды» по цене 10-15 долларов.
Основная масса фальсификата – это подделки с полным копированием
торговой марки или с сознательными ошибками, незаметными на первый,
неискушенный взгляд. Например, перестановка или замена букв и,
пожалуйте, Chenal вместо Chanel. И покупатель «доволен», и от претензий
правообладателя есть шанс отбиться.
Обычно такие ароматы похожи на оригиналы, но никогда не смогут
повторить многослойность и стойкость, присущие настоящим дорогим духам.
Качественная композиция открывает свои секреты постепенно, меняя со
временем оттенки запаха. Это как музыкальная мелодия. Сначала верхняя
нота, потом основная, или сердце аромата. А спустя время проявляется
конечная.
Пройдет несколько часов, прежде чем аромат окончательно раскроется и
улетучится. А иногда запах остается на одежде даже после стирки! Вряд
ли такими свойствами может похвастать какая-либо подделка.
Для снижения стоимости производства в подделках обычно используют
дешевые синтетические ингредиенты. Многие из них были запрещены
Международной ассоциацией аромата IFRA (International Fragrance
Association) еще в 90-х годах по причине высокой аллергенности и
фототоксичности.
Часть фальсифицированной продукции попадает на рынки вполне легально.
Изменение названия, о котором шла речь выше, дает формальные
юридические основания продавать продукт как самостоятельный бренд. Это
не самый плохой случай, так как производитель и поставщик существуют в
реальной жизни и теоретически к ним можно предъявить претензии.
Хуже, если продукт контрафактный, т.е. ввезен в страну или произведен
без соблюдения необходимых формальностей. Такие производства процветают
в Сирии, Египте, Малайзии. Россия – не исключение. По Подмосковью
колесят несколько передвижных заводов, меняющих свое местоположение
время от времени. Их продукция – «фирменный парфюм», предназначенный
для оптового и розничного сбыта через рынки столицы.
Дельцов не смущает никакая ответственность. По доходам рынок поддельной
парфюмерии сравним с наркотиками и торговлей оружием. Себестоимость
флакона жидкости, выдаваемой за оригинал, – не более трех долларов. При
продаже по цене в пять-шесть раз превышающей затраты рентабельность
производства зашкаливает. Никакому официально созданному и работающему
предприятию такие показатели и не снились.
Официальный производитель должен соблюдать все формальности. Приобрести
дорогой концентрат, изготовить качественную упаковку, проверить
качество продукции и сертифицировать ее и только потом выпустить в
продажу. Я уж не говорю о фискальных проблемах. Затраты велики, и
продукт на выходе никак не может вписаться в рамки 15-20 долларов,
которые просят за контрафакт.
В заключение позволю себе несколько «народных примет», которые помогут избежать подделки.
1. Оригинальная парфюмерия не продается на рынках и в ларьках и не бывает дешевой.
2. Швы полиэтиленовой упаковки (если она есть) аккуратные и узкие, с захлестом не более 5 миллиметров.
3. На упаковке не должно быть наклеек. Только типографские оттиски непосредственно на картоне.
4. Картон упаковки может быть только белого цвета, без сероватого оттенка.
5. Надписи типа «Париж-Лондон-Нью-Йорк» – признак фальшивки.
6. В стекле флакона не должно быть пузырьков и вкраплений.
7. Надписи на флаконе всегда выпуклые, нестираемые и без ошибок. Слово parfum во Франции пишут без буквы «е» в конце.
8. На стекло дна флакона оригинальной продукции наносится номерной знак. Именно на стекло, а не на этикетку.
9. Аромат не должен содержать запаха спирта, не может быть резким,
никогда не вызовет неприятные ощущения ни у вас, ни у окружающих.
Приятных, ароматных покупок!
Постоянный адрес статьи